Главная страница   
   Салоны красоты   
   Салоны красоты Москва   
 
   Карта сайта   
   Контакты   
 
Косметология - статьи:
 Оборудование для салонов красоты
 Профессиональная косметика
 Статьи для специалистов
 Статьи о салонном бизнесе
 Статьи разные
 Articles about beauty salon business
Новости косметологической выставки
салон красоты
 Фотоомоложение
 Фотоэпиляция

Кадровый центр:
 кадровые агентства

CosmoExpo:
 Косметическая выставка
 Cosmetics Show
CosmoExpo

Просто "инет":

Художественный паркет, Камины из мрамора

кадровое агентство, подбор персонала, подбор сотрудников, поиск персонала, поиск сотрудников, коучинг

 
 
Косметология

<< назад к списку

Как собирать слушателей на семинары

Александр Ходаков

Никаких тайн не откроем, если скажем, что обучение давно уже стало инструментом продаж, и руководители некоторых дистрибьюторов профессиональной косметики по секрету рассказывают, что до 70% новых покупателей у них с курсов обучения, семинаров и мастер-классов.

Мы уже писали о продажах через обучение, и повторяться нет смысла. Расскажем лучше о том, как набирать слушателей на обучающие мероприятия. Причем не кого попало, а именно тех, кто может захотеть покупать вашу косметическую продукцию.

Мы не будем рассматривать варианты так, как рассылку СМС-сообщений, телефонную обзвонку или е-мейл рассылку специалистов или руководителей салонов красоты по неким базам данных. Все это прямой путь к блокировке за спам. Хотя, по сути, любая реклама это спам (разве кому-то нравится, когда по телевизору любимый сериал прерывается рекламой?), вдаваться в нравственные категории несанкционированного вторжения в чужую жизнь не позволяет формат публикации.

Конечно, никому не возбраняется заниматься холодными звонками по телефонам салонов красоты, посылать по почте буклеты и приглашения, и даже переступать порог заведений красоты в надежде застать нужных работников на месте и живьем их приглашать на семинары, однако эффективность подобных подходов оставляет желать лучшего.

Не претендуя на роль гуру, позволю себе дать несколько рекомендаций. Кому-то они могут показаться банальными, однако сплошь и рядом можно увидеть пример того «как не надо», их гораздо больше, чем положительных образцов.

Прежде всего, само мероприятие должно быть:

  • ярким. В наш век изобилия на каждого косметолога, парикмахера, мастера маникюра обрушивается масса предложений поучаствовать в том или ином обучающем мероприятии. Поверьте, выбор велик. Избалованные слушатели придут только на самую «убойную» тему семинара, обещающую решить самую наболевшую проблему, так сказать вытащить занозу, мешающую жить.
  • с докладчиком, имя которого на слуху. Если ваш учебный центр только начинает проводить семинары, и имя докладчиков никому в отрасли не знакомо, не стоит ожидать быстрой популярности. Вначале - узнаваемость, а лишь затем полные залы. Пусть пишет статьи в профильные журналы (бумажные - Нувель Эстетик, Красивый Бизнес, и электронные - Новости салонного бизнеса, 1nep и др.), пусть имя и фото докладчика помелькает на страницах этих изданий, это пригодиться и впоследствии, когда ведущий семинара сможет указать, что он автор публикаций в отраслевых журналах («раз его публикуют, значит, он действительно разбирается в индустрии красоты»).

Как пишут гуру маркетинга по этому поводу: «важно отдавать себе отчет, что любая реклама делится на прошлое-настоящее-будущее. Прошлое - это поддержание старых связей и контактов, настоящее - это то, что вы делаете сейчас, будущее - это реклама, которая сработает позже, возможно через несколько месяцев, через год или больше».

А теперь несколько оригинальных вариантов привлечения участников на семинары:

  1. Почему бы не «пристроиться» к раскрученным мероприятиям, например, войти в число докладчиков на косметической выставке InterCharm и других подобных форумах и конференциях. Конечно, полноценное выступление никто сделать не позволит, да и не стоит «грузить продажами» подобные мероприятия, но выйдя сразу на большую аудиторию можно неплохо пропиариться, и по крайней мере зарекомендовать себя в качестве эксперта, и попутно пригласить продолжить знакомство на своих семинарах.
  2. Почему бы не сделать семинар вместе с партнером, компанией которая не является вашим конкурентом. Например, вы продаете уходовую косметику, а партнер - инъекционную. Или торгует одноразовым бельем. У всех вас целевая аудитория - косметологи и еще быть может руководители салонов красоты. Однако клиентские базы могут различаться. Если бы вы проводили семинар в одиночку, то пригласили бы только своих постоянных клиентов, которые и без того вас знают. А вам нужнее «свежая кровь», косметологи из клиентской базы партнера. И наоборот, для вашего партнера ценнее те, кого пригласите на семинар вы.
  3. Почему бы не нанять агентов, которым заплатить 20-25% от стоимости семинара. Агентами могут стать как те, кто работает на рынке красоты, знающие нужные категории работников, так и те, кто просто хотят немного подзаработать. Сейчас не лучшие времена, люди соглашаются на такую работу, от которой еще недавно отворачивались. Есть шанс найти тех, кто побегает по салонам, предлагая пригласительные билеты, по которым всегда можно установить от какого агента пришел слушатель семинара.

Не обойтись и без бюджета на привлечение. Конечно, какие-то шаги обойдутся дешево, например публикация мероприятий в соцсетях, анонсирование в больших профессиональных сообществах и так далее. Стоит обратить внимание на интернет сайты, где собрана большая целевая аудитория, сегментированная по профессиям, регионам и т.п.

Если ваш бюджет позволяет, не упускайте возможности, которые предоставляет контекстная реклама в Яндекс Директ или Google AdWords. Здесь важно не «слить бюджет» впустую, как это часто выходит у новичков, а пройти курсы обучения либо нанять специалистов, которые умеют обращаться с ключевыми словами, помогающими потенциальной аудитории найти объявление о семинаре, на которое направляется платный трафик. Таргетированную рекламу можно заказать и в соцсетях, обходится это дешевле, чем в Яндексе и Гугле, вот только настроить показы объявления именно на профессионалов индустрии красоты не получится, ведь понятия «косметология» или «парикмахерская» слишком широкие, так что КПД подобной рекламы не предсказуемо.

В заключение, в качестве примера и саморекламы расскажем то, что делаем мы сами.

Мы располагаем целевой аудиторией профессионалов индустрии красоты:

1. Сайты для профессионалов отрасли: 25 основных и 44 региональных от А до Я (от Архангельска до Якутска), суммарно до 150 тыс. посетителей в месяц, подробнее здесь.

2. Тематические электронные журналы - для руководителей, для косметологов, для парикмахеров и т.п. - более 50 000. Подписчиков, подробнее здесь.

3. Группы в социальных сетях: группы в Facebook, Вконтакте, Twitter, Инстаграм более 15 тысяч участников, подробнее здесь.

У каждого учебного центра есть свои особенности, которые принимаются во внимание при подготовке рекламы. Кого-то устраивает бюджетный вариант, когда семинары и мастер-классы публикуются в общем списке, кто-то заказывает отдельное, выделенное размещение информации по каждому обучающему мероприятию, а кто-то требует персонализированного обслуживания.

В самом общем, начальном виде, размещение информации учебного центра выглядит так:

1. Анонсирование на сайте Cosmo-Expo

Это центральный сайт, который посещает 25-30 тыс. человек в месяц. На главной странице - на самом видном месте в центре - анонс АФИША СЕМИНАРОВ Москве и в регионах – на каждый месяц.

Переходя в раздел АФИША наши читатели видят:

Семинары публикуются общим списком от всех учебных центров по дням, дата и название, а дальше переход по ссылке на подробное описание семинара на сайте конкретного учебного центра.

2. Анонсирование в рассылках

Анонс в рассылке - картинка (или логотип) в левом блоке , под ним краткое описание учебного центра и ссылка на текущее расписание, см. на примере электронного журнала Вестник Косметолога.

Семинары мы анонсируем в профильных рассылках руководителям, косметологам, парикмахерам, мастерам маникюра и т.п.

3. Анонсирование в соцсетях

Кроме электронных журналов (рассылок), семинары анонсируются также в социальных сетях, в группах «Cosmo Expo», «Профессионалы красоты», «Умный салон красоты» и др.

пример:

Остались вопросы? Задавайте их по электронной почте fabrikabiz@yandex.ru или по телефону +79037989303

11.01.2016




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами






   Для соискателей   
   Для работодателей   
   Салоны красоты ...   

Выставка

  • Интернет выставка

  • Wellness prof:
    Оборудование для салонов красоты
    Косметологический комбайн
    кедровые бочки
    Косметологическое оборудование
    Оборудование для микродермабразии или дермабразия
    Одноразовое белье для салонов красоты
    Перманентный макияж
    Расходный материал для салонов красоты
    Ультразвуковые аппараты
    Салон красоты
    Вакуумный массаж

    Wellness prof


    Wellness prof:
    Оборудование для салонов красоты
    Косметологический комбайн
    кедровые бочки
    Косметологическое оборудование
    Оборудование для микродермабразии или дермабразия
    Одноразовое белье для салонов красоты
    Перманентный макияж
    Расходный материал для салонов красоты
    Ультразвуковые аппараты
    Салон красоты
    Вакуумный массаж

    Wellness prof

    Copyright © 2004 - 2010 Nensi.ru