Главная страница   
   Салоны красоты   
   Салоны красоты Москва   
 
   Карта сайта   
   Контакты   
 
Косметология - статьи:
 Оборудование для салонов красоты
 Профессиональная косметика
 Статьи для специалистов
 Статьи о салонном бизнесе
 Статьи разные
 Articles about beauty salon business
Новости косметологической выставки
салон красоты
 Фотоомоложение
 Фотоэпиляция

Кадровый центр:
 кадровые агентства

CosmoExpo:
 Косметическая выставка
 Cosmetics Show
CosmoExpo

Просто "инет":

Художественный паркет, Камины из мрамора

кадровое агентство, подбор персонала, подбор сотрудников, поиск персонала, поиск сотрудников, коучинг

 
 
Косметология

<< назад к списку

Сбылось - не сбылось…

Елена Москвичева

В декабре 2010 года мы предложили аналитикам, консалтерам, руководителям компаний-поставщиков и владельцам салонов красоты высказать свои соображения насчет развития индустрии в 2011 году.

Подробные прогнозы можно посмотреть здесь

Нас же интересует сейчас, что конкретно коллективный разум смог предвидеть, а в чем ошибся. Сразу отметим, что на самом деле в индустрии не произошло ни одного судьбоносного события, которое бы кардинальным образом изменило ситуацию на рынке. И участники нашего проекта также не прогнозировали крутых поворотов. Как раз в этом, в большинстве своем, они оказались правы.

Мы разделили все прогнозы на три группы:

  • законотворчество,
  • экономика страны в целом,
  • события в индустрии красоты

Наиболее близкими к реальности оказались предсказания по нормотворчеству, меньше коррелируются с произошедшим экономические прогнозы, и еще меньше – соображения о путях развития индустрии красоты.

Последняя группа прогнозов чаще выдавала тайные и явные пожелания участников виртуальной конференции.

Итак, что сбылось?

Наши аналитики предсказали, что для индустрии красоты одним из тяжелых моментов будет выход Федерального закона №122, который увеличит размер страховых тарифов для малого бизнеса до 34%.

Предупредили об ужесточении требований к организации кабинетов медицинской косметологии и к квалификации косметологов.

Увидели опасности, связанные с новыми правилами ведения бизнеса в связи с вступлением страны в Таможенный союз.

Также в 2011 году произошло ужесточение оборота лекарственных средств, о чем еще в декабре предупредили участники конференции.

Естественно, многие из участников сказали о том, что экономика страны изменится в связи с вступлением в ВТО. В ВТО мы вступили, не ошиблись аналитики, но пока все изменения реального сектора экономики впереди, и их оценивают по разному – от негатива до позитива большой разброс мнений. Кстати, этому посвящена и новая виртуальная конференция.

Векторы развития внутри самой индустрии красоты многие стали строить исходя из собственного представления о том, закончился ли мировой экономический кризис или нет. Второй волны никто не предсказал, да ее еще пока никто и не ощутил в России.

Энергия салонного бизнеса будет тратиться на компенсацию изменений, на рост ее не хватит – это наиболее верное суждение.

Верными оказались прогнозы, что количество конкуренции перешло в качество, она стала силой, вымывающей с рынка неудачные проекты.

Салонный бизнес становится все более открытым, все больше информации скапливается в Интернете.

Меняется отношение руководителей к своему бизнесу – многие, наконец, начали заниматься развитием салонов.

Среди услуг, действительно, как и было сказано, больше востребованы «экспресс процедуры» - контурная коррекция, аппаратные методики.

Индустрию загара ждало небольшое снижение ввиду активности пропаганды опасности УФ излучения. И это произошло.

Услуги салонов красоты стали более доступными для населения, причем в разных ценовых категориях, и как верно заметил один их аналитиков – в регионах происходит создание салонов бизнес-класса, которые активно завоевывают пустующую нишу между люксом и эконом-предприятиями.

При этом в общем плане действительно с трудом выживающий красивый бизнес продолжает оставаться довольно примитивным и неквалифицированным как в плане бизнес-процессов, так и в плане основных компетенций (парикмахеров, косметологов, и пр.).

Хорошие специалисты и менеджеры - на вес золота. Массовые и качественные салонные услуги продолжают оставаться дефицитными.

Прогноз, что в 2011 году легче будет предпринимателям, которые являются собственниками помещений, сбылся, да он и в прошлые годы сбывался и дальше будет непобедим…

Среди предсказаний прозвучало, что главный вопрос 2011 года: «Что будет делать потребитель, какой ценовой сегмент он потянет?». Признаем, что вопрос действительно стоял. Но только ответа на него не получено, хотя бы потому, что нет у нас ни статистики, ни аналитики, опирающейся на достоверную информацию. Каждый решал этот вопрос в меру своей интуиции/

Многие из участников проекта говорили о роли Интернета в 2011 году. Основная линия правильная – всех тянет в Сеть, проблема в том, что там  искать и какими инструментами пользоваться.

Так, например, сбылся прогноз, что все больше салонов будет пользоваться скидочными купонами через специализированные сайты. Никто только не предвидел, какими будут уроки этих скидок!

Многие аналитики говорили о спа, в большинстве своем они считают, что несмотря на усилия по продвижению, спа-услуги останутся невостребованными в ближайшем году. Было и такое предположение, что спа-салоны и салоны красоты класса люкс идут на сближение. Однако, по нашим данным, скорее спа-салоны, чувствуя невостребованность услуг, переходят на люксовые косметологические уходы (интерьер позволяет!)

Сбылось предположение, что формирование новых ценовых сегментов создаст спрос на доступную аппаратуру для косметологии китайских и корейских производителей. И в то же время организация крупных предприятий в индустрии собственниками помещений создала устойчивый спрос на дорогие аппараты, лазеры и технологические комплексы из Европы.

Общее мнение, что в салонном бизнесе возникло более ответственное отношение к инвестициям со стороны владельцев, в индустрии все меньше «шальных» денег.

Среди явлений 2011 года было предсказано и более лояльное отношение к товарам, которые заслужили себе «доброе имя» на рынке в более спокойные годы.

Что не сбылось?

Не сбылись экстраполяции в будущее из так называемых «прекрасных мечт».

Уровень менеджмента в салонном бизнесе не позволил стать в в 2011 году оптимизации «среднего чека» ключевым фактором развития.

Не возникло больше нишевых салонов, хотя в последнее время движение в сторону создания колор-студий, нейл-баров и детских парикмахерских наблюдается.

Обучение персонала управлению и продажам присутствует, но качественней не стало.

Нет в индустрии представления о том, что такое «четкий маркетинговый фокус и отстройка как путь к бренду салона» - о чем говорил, как о ближайшем будущем, один из участников проекта..

Интересные инверсии произошли с трендом «персональный бренд». Действительно, как и было предсказано, интерес к созданию персонального бренда у мастеров и управляющих салонов появился, но развития не получил, потому что владельцы салонов не хотят вкладывать деньги в ИМЯ сотрудника, который завтра уйдет в другой салон или откроет свой собственный. Остается загадкой, почему очень редкие владельцы инвестируют в собственное имя, и этот факт можно учесть как несбывшийся прогноз, поскольку такое предположение было высказано.

И последнее – была такая точка зрения «Наконец-то рынок СПА услуг начал собственное формирование. Он стал более самостоятельным и отделился от косметологии. Стал приобретать более четкие черты». Оставим это без комментариев автора – хотелось бы услышать по этому поводу мнение читателей.

P.S. Отдадим должное всем участникам проекта, никто не предсказал отмену лицензирования медицинской деятельности, хотя это и было самое ожидаемое событие года № 2011.

06.01.2012



   Для соискателей   
   Для работодателей   
   Салоны красоты ...   

Выставка

  • Интернет выставка

  • Wellness prof:
    Оборудование для салонов красоты
    Косметологический комбайн
    кедровые бочки
    Косметологическое оборудование
    Оборудование для микродермабразии или дермабразия
    Одноразовое белье для салонов красоты
    Перманентный макияж
    Расходный материал для салонов красоты
    Ультразвуковые аппараты
    Салон красоты
    Вакуумный массаж

    Wellness prof


    Wellness prof:
    Оборудование для салонов красоты
    Косметологический комбайн
    кедровые бочки
    Косметологическое оборудование
    Оборудование для микродермабразии или дермабразия
    Одноразовое белье для салонов красоты
    Перманентный макияж
    Расходный материал для салонов красоты
    Ультразвуковые аппараты
    Салон красоты
    Вакуумный массаж

    Wellness prof

    Copyright © 2004 - 2010 Nensi.ru